Обряд венчания
Цена :


Title :

Описание :







Обряд венчания



     В последнее время молодожены кроме регистрации брака в ЗАГСе выбирают обряд венчания в церкви. Многие делают это потому, что модно, некоторых заставляют родители, кто-то венчается серьезно обдумав этот шаг.
     Если пара решила венчаться, то следует заранее выбрать храм и договориться о дате венчания. Не забудьте предупредить гостей, что помимо ЗАГСа им еще предстоит побывать в церкви. Помните, то что приемлемо на обычном вечере не всегда можно в церкви.
     В нашей статье мы расскажем, что такое обряд венчания, что нужно делать жениху и невесте или гостям во время таинства. Надеемся, что наша статья поможет вам.
    
     Для венчания в Церкви надо:
     1.Чтобы Жених и Невеста были крещеные.
     2.Имели от роду: Жениху не менее 18 лет, Невесте не менее 16 лет.
     3.Не состояние в близком родстве.
     4.Взаимное, добровольное согласие вступить в брак.
     При совершении таинства венчания – происходят следующие обряды: 1.Обручение Жениха и Невесты кольцами, выносимыми из алтаря с престола, что означает, брачный союз благословляет Сам Бог.
     2.Надевание на Жениха и Невесту венцов, в знак того что они являются главами семейства.
     3.Хождение вокруг аналоя, что означает верность друг к другу до самой смерти.
     4.Вкушение вина из одной чаши. – У мужа и жены должно быть все общее и горе, и радость.
    
     Жених и Невеста, предварительно взяв в Церкви венчальные свечи (символизирующие духовный свет таинства венчания) выходят в центр храма, впереди следует священнослужитель с кадилом , хор поет 127 псалом – благословенное богом супружество, Перед каждым стихом, хор поет: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» Жених и Невеста становится на специальный коврик или рушник, http://www.bigsvadba.ru/sv24.php цвет обычно розовый или белый, лицом к аналою, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы (короны). После чего подтверждают свободу и непринужденное желание вступить в брак.
     - Священнослужитель спрашивает у Жениха: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?»
     - Жених отвечает в ответ: «Имею, честный отче»
     - Священнослужитель спрашивает Жениха: «Не связан ли ты обещанием другой невесте?»
     - Жених отвечает: «Нет, не связан»
     - Священнослужитель спрашивает у Невесты: «Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою (имя жениха), которого видишь здесь перед собою?»
     - Невеста отвечает: «Имею, честный отче»
     - Священнослужитель спрашивает у Невесты: «Не связана ли обещанием другому жениху?
     - Невеста отвечает: «Нет, не связана»
     Жених и Невеста тем самым подтверждают перед Богом добровольность, своего намерения вступить в брак. В православном браке, данное волеизъявление будущих молодоженов – главное условие, после которого брак должен считаться заключенным.
     Далее идет таинство освящения супружества Божественною благодатью, а именно – чин венчания.
     - Хор поет: «Благословенно Царство…»
     - Священнослужитель произносит: три молитвы – «Боже Пречистый, и всея твари Содетелю…», «Благословен еси, Господи наш…», «Боже Святый, создавый от персти человека…» - указывая на таинственное создание женщины из ребра Адамова и первое брачное благословение в раю.
     Затем наступает главный момент таинства венчания. Священнослужитель берет венец (корону), знаменует крестообразно жениха и дает ему поцеловать образ Спасителя, на передней части венца (короны)
     -Священнослужитель произносит жениху: «Венчается раб Божий (имя жениха) на рабе Божией (имя невесты) во имя Отца и Сына и Святаго Духа»
     Далее очередь невесты. Она прикладывается к образу Пресвятой Богородицы, который украшает ее венец (корону).
     -Священнослужитель произносит невесте: «Венчается раба Божия (имя невесты) на рабе божием (имя жениха) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В Церковных правилах, нет четкой формулировки, должны ли венцы (короны) быть надетыми на головы или их должны держать сзади над головами свидетели. Дело в том, что венцы (короны) в некоторых храмах бывают тяжелые. На этот случай поищете подходящих свидетелей – выше Вас ростом, для того, чтобы им было удобнее держать венцы (короны).
     -Затем священнослужитель произносит трижды: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я их» при этом трижды благословляя Молодоженов Тем самым молодоженам открывается путь в Царствие Божие
     -Далее священнослужитель говорит: «Восприми венцы их в Царствии Твоем» снимая венцы (короны) с головы молодоженов. Т.е. приумножайте этот брак в той же любви, полнотой, которой является Бог.
     -Хор поет: «Положи еси на главах их венцы, от камней честных, живота просиша у Тебя, и дал еси им», «Яко даси им благословение в век века, возвеселиши я радостию с лицеем Твоим»
     - Затем хор произносит изречения Апостола …«А жена да убоится мужа своего»… это означает не в прямом смысле – боятся мужа своего, а к страху опечалить своего мужа. Нарушить единение душ и тел.
     - После Апостола читается Евангелие от Иоанна (2, 1-11) Здесь говориться о Божием благословении супружеского союза и освящение его.
     - Священнослужитель произносит: «Господи, Боже наш, во спасительном…» здесь просятся у Господа мира и единодушие, чистота и непорочность в течении всей долгой жизни.
     - Священнослужитель возглашает: «И сподоби нас, Владыко, со дерновением несужденно смерти призывати Тебе, Небесного Бога Отца, и глаголати…»
     - Молодожены, со свидетелями и со всеми присутствующими поют молитву:

     «Отче наш, Иже еси на небесех!
     Да святится имя Твое,
     да приидет Царствие Твое,
     да будет воля Твоя,
     яко на небеси и на земли.
     Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
     и остави нам долги наша,
     якоже и мы оставляем должником нашим;
     и не введи нас во искушение,
     но избави нас от лукаваго.
     Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
     Аминь.»

     -Молодожены в знак покорности и преданности Господу преклоняют свои головы. Затем приносится Чаша с вином, над ней священнослужитель читает молитву:

     «Боже, вся сотворивый крепостью Твоею,
     и утвердивый и Вселенную,
     и украсивый и венец всех сотворенных от Тебе,
     и чашу общую сию подавая сочетающимся ко общения Брака,
     благослови благословением духовным»
    
-Священнослужитель, осенив чашу с вином крестным знамением, дает жениху и невесте. Они испивают вино находящиеся в чаше в три приема. Сначала жених, затем невеста.
     Общая чаша – общая судьба, общие радости, общая скорбь, общие утешения и единая радость о Господе -После того. Как молодожены закончили пить, священнослужитель соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает соединенные руки епитрахилью, а поверх епитрахили своей рукой. Трижды обводит молодоженов вокруг аналоя. Свидетели следуют за ними, придерживая Венцы (Короны)
     При первом обхождении поется: «Исаие, ликуй…»
     При втором обхождении поется: «Святии мученицы»
     При третьем обхождении поется: «Сава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная»
     Это трехкратное обхождение символизирует вечное шествие, которое началось в этот день, для данных молодоженов. Их супружество будет вечным шествием рука об руку.
     После окончания обхождения священнослужитель снимает венцы (короны) с супругов и приветствует их словами:

     «Возвеличися, женише, якоже Авраам,
     и благословися якоже Исаак,
     и умножися якоже Иаков,
     ходяй в мире и делай в правде заповеди Божия.
     И ты, невесто, возвеличися якоже Сара,
     и возвеселись якоже Ревека,
     и умножися якоже Рахиль,
     веселящиеся о своем муже,
     хранящи пределы закона зане тако благослови Бог»

     Молодоженов подводят к Царским вратам, Жених целует икону Спасителя, Невеста икону Божией Матери. Затем они меняются местами – Жених целуют икону Божией Матери, а Невеста икону Спасителя, затем священнослужитель дает молодоженам целовать крест и вручает две иконы: Спасителя и Пресвятой Богородицы. Данные иконы покупаются в храме заранее или приносятся из дома. Иконы остаются у молодоженов и они их относят к себе домой.
     Молодые прикладываются к иконам святых Космы и Дамиана, и мучеников Гурия, Самона, Авивова, считающимися покровителями брака. Их поздравляют родственники и друзья.